Для первичного восприятия важно, каким будет дизайн сайта, графическое наполнение, структура, верстка и т.д. Но для дальнейшей «жизни» и успеха необходимо качественное текстовое наполнение. Именно поэтому написанию текстов стоит уделять особое внимание.
Написание статей для сайтов – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Помимо всех привычных требований к качеству статей (раскрытие темы, грамотность, хороший литературный язык, легкость восприятия и т.д.) к статьям на интернет-сайтах предъявляется целый ряд специфических требований, незаметных для обычного пользователя. Ведь статья в интернете – это не только способ донести информацию. Контент должен быть оптимизирован под поисковые системы. Для этого предварительно проводится анализ семантического ядра сайта, формируется круг ключевых запросов, разрабатывается стратегия продвижения.
Главная задача при создании статьи – написать ее так, чтобы привлечь читателя, заставить его не покинуть сайт хотя бы на 15 секунд. Как подсчитали поисковые системы, именно это время нахождения на сайте свидетельствует о заинтересованности посетителя его содержимым.
После определения тематики нужно придумать заголовок. Это «лицо» любой статьи. Каждый журналист хорошо знает, что заголовок должен быть «цепляющим», привлекающим к себе внимание.
Стандартная структура статьи – сначала введение, затем основной текст и выводы. Во введении автор описывает проблему, приглашая читателей вместе разобраться в ней. В основном тексте следуют конкретные решения. Выводы будто подбивают итог всему вышесказанному. К примеру, во введении автор кратко говорит о проблемах загрязнения окружающей среды и опасностях, связанных с ним. Далее следуют пути решения этого вопроса (сортировка мусора, ужесточение контроля и т.д). В выводах говорится, что при тщательном соблюдении всех правил ситуацию можно исправить.
Подавляющее большинство посетителей сначала быстро «сканируют» всю статью, а затем уже начинают медленно читать интересные места. Поэтому важно весь материал разбивать на отдельные смысловые блоки. В качестве примера можете просмотреть любой объемный материал на Википедии. Сначала идет вступление, затем содержание, и уже после этого основной текст. Для читателя это очень удобно.
Даже если статья на сайт написана очень хорошо, без специального оформления она выглядит тускло и неинтересно. Поэтому опытные оптимизаторы активно используют выделенные цитаты, картинки, списки. Например, в статье желательно наличие 2-3 списков и тематических картинок. Если это материал об автомобилях – должны присутствовать их фотографии и т.д. Для статьях тематики «сделай сам» очень желательно наличие схем. Человек должен не только прочитать, как сделать что-то, но и увидеть это на конкретном примере.
И напоследок – каждый автор должен писать о том, в чем он хорошо разбирается. Некомпетентность быстро становится заметной читателю, для которого тема материала является близкой. Нужно писать сжато, без лишней «воды», негатива и придерживаясь нейтрального мнения по вопросу (если иного не предусматривает тематика материала). Поэтому мы готовы перед написанием текстов взять интервью у специалиста вашей организации для полного вхождения в тему, написания статей и текстов на Ваш сайт!