Логотип должен быть эстетичным, запоминающимся и узнаваемым. Дизайнеры и маркетологи совместно с психологами провели немало исследований по выявлению визуальных образов: заметных, легких к запоминанию и однозначно характеризующих принадлежность к компании. Поэтому при создании логотипа, помимо художественной красоты, стоит руководствоваться маркетинговыми, поведенческими и другими критериями. Удачное сочетание шрифтов, графических изображений, цветового решения – все это создает узнаваемость логотипа для потенциальных клиентов.
Разработка логотипа состоит из нескольких этапов. Во-первых, необходимо понять специфику услуг и круг аудитории данной компании. Согласитесь, магазин тинейджерских футболок и адвокатское бюро рассчитывают на совершенно разную аудиторию. Соответственно, стиль подачи должен быть разным. То, что оригинально смотрится в среде творческих людей (художников, актеров), может быть неприемлемо в политике. Поэтому первое – это оценка круга заинтересованных лиц, стратегии развития компании. После сформированной концепции переходят к созданию скетчей – набросков логотипа. Выбрав наиболее подходящий, после согласования с заказчиком, переходят к детальной проработке логотипа. Ведь в дальнейшем он будет размещаться на всей продукции: рабочих документах, визитках, рекламных брошюрах или даже на билбордах.