Банер – это графическое изображение, рекламирующее товары или услуги сайта рекламодателя. Изображение может быть выполнено с новейшими приемами визуализации – анимацией, интерактивными возможностями.
Банерная реклама может использоваться как одно из направлений комплексной рекламной компании в интернете, а может служить инструментом решения конкретных задач: например, анонсирование акции или нового товара.
Рекламные баннеры могут быть размещены в поисковых системах, на партнерских площадках, а также на конкретных сайтах. Для того чтобы определить спектр рекламных площадок, проводится анализ предлагаемого рекламодателем товара и разрабатывается стратегия продвижения компании. Ведущие поисковые системы имеют специальные сервисы по размещению банерной рекламы, где легко можно отслеживать статистику – количество просмотров, кликов и потраченные средства.
В банерной рекламе нередко используется функция ретагретинга (ремаркетинга) – рекламные объявления, которые показываются пользователям, которые уже посетили Ваш сайт, но по тем или иным причинам не сделали покупки. Согласно статистическим исследованиям, проведенным для интернет-магазинов, более 90% пользователей после захода на сайт не совершают покупки. Возможно, человек решил отложить покупку или не нашел подходящего предложения. Самый неудачный вариант – если он покинет Ваш сайт навсегда и в следующий раз для совершения покупки зайдет на сайт Ваших конкурентов. Чтобы уменьшить вероятность таких действий применяют ретаргетинг.
Технически ретаргетинг осуществляется следующим образом. Рекламодатель на своем сайте встраивает особый фрагмент кода, который реагирует на посещение сайта пользователями. В дальнейшем, для пользователя, покинувшего сайт, будут показываться Ваши рекламные предложения (баннеры, тестовые объявления) на других веб-сайтах.
Реклама с помощью ретаргетинга оплачивается по классической схеме CPM — цена за тысячу показов рекламного объявления. Зная статистику посещаемости той или иной площадки, можно рассчитать затраты на размещение на ней своего баннера. При этом нужно понимать, что демонстрация баннера на сайте еще не гарантирует, что пользователь захочет совершить переход по нему на Ваш сайт и сделать покупку. Но в таком случае многое зависит от привлекательности самом баннера. При этом функция ретаргетинга (отбор целевой аудитории по принципу наличия в прошлом посещения Вашего сайта) позволяет адресовать показы Вашей рекламы именно релевантной аудитории, иными словами, заинтересованной в данном спектре товаров или услуг.