Юзабилити сайта (от английского usability) – это удобство его использования для пользователей. Под этим термином понимается очень большой набор параметров: ясность и простота представления информации, удобство работы с интерфейсом, наличие привычных приемов в структуре сайта и многое другое. Качество юзабилити сайта напрямую влияет на его посещаемость, но главное – на конверсию пользователей. Иными словами на то, какой процент случайно зашедших на ваш сайт посетителей станет целевыми пользователями, совершившим покупку или заказавшим услугу.
Количество возвратов, отказов, количество просмотров страниц, время на сайте, использование внутреннего поиска – все сведения об этих технических параметрах прямо свидетельствуют о том, насколько ваш сайт удобен для потенциального покупателя.
Допустим, вы заказали красивый и информативный сайт, вложились в рекламу и SEO-оптимизацию, но почему-то нет ожидаемого наплыва покупателей. Любой, даже поверхностный анализ поведенческих характеристик пользователей даст однозначный ответ. Даже при высокой посещаемости и конкурентных ценах сайт вряд ли будет продающим, если не имеет хорошего юзабилити.
Прямо скажем, что разобраться во всех тонкостях и промахах в техническом выполнении сайта под силу только специалисту. Существует ряд базовых законов хорошего юзабилити, такие как одинаковая навигация на всех страницах, наличие меню и указателей, формат «шапки» и «подвала» сайта. Также перечислим лишь некоторые параметры, которые важны для хорошего юзабилити и которые порой ускользают из внимания при создании сайтов.
Иметь свой сайт в интернете для любого предпринимателя стало почти также необходимо, как мобильный телефон. Сеть переполнена объявлениями, где предлагают создать сайт за сущие копейки в считанные дни. Но часто это оборачивается низким качеством выходного продукта. Хотя и у солидных фирм, занимающихся разработкой сайтов, иногда бывают промахи. Поэтому многие сталкиваются с проблемой низкого юзабилити и необходимостью экспертной оценки юзабилити сайта. Спрос настолько превышает предложение, что интернет-сообщество не могло не откликнуться на него. В сети вы найдете многочисленные рекомендации, как проанализировать свой сайт и найти недоработки в юзабилити. Но все эти советы и рекомендации неискушенного пользователя скорее приведут в замешательство, нежели помогут разобраться в проблеме. Специалист, через которого прошли сотни сайтов, сделает это гораздо быстрее и эффективнее. По результатам работы составляется отчет, где указываются все промахи в юзабилити и выносится список рекомендаций по улучшению сайта.