рекламное агентство полного цикла
Заказать обратный звонок

+7 (901) 540-90-00

info@advertta.ru

Основные принципы написания экспертных статей: прекращаем пополнять информационную свалку

10 Мая 2021
Термин «контент-маркетинг» впервые появился в России относительно недавно, в 2010 году, уже через 3 года он стал общеупотребительным. И сейчас масса людей знает, как наполнять сайты, но умеют это делать качественно реально единицы. Мало какие компании способны похвастать наличием в штате собственного создателя экспертных материалов, а многочисленные копирайтеры, которых они пытаются нанять, обычно пишут очередные тексты ни о чем. Попробуем разобраться, почему сложилась такая ситуация и, главное, как же ее изменить. Наши советы пригодятся как наемным копирайтерам, так и руководителям отделов маркетинга и PR.

Совет № 1. Включаем мозги, а не интернет

Копирайтингом сейчас, похоже, занимаются все подряд: что может быть проще, открыл 3-4 статьи, прочитал и состряпал на их основе новый текст, который благополучно пополнит свалку информации на просторах Интернета. Знаменитый Бернард Шоу всегда говорил, что стал известен благодаря тому, что мыслит 2 или 3 раза в неделю, в отличие от других людей, которые делают это не чаще 2-3 раз в год. Любой копирайтер, дружащий с русским языком, сможет создавать великолепные экспертные тексты, если будет мыслить 2-3 раза в неделю.

Совет № 2. Ориентируемся в типах экспертных текстов

Экспертные тексты могут быть самыми разнообразными, однако существует 2 разновидности беспроигрышных статей: информационные и мировоззренческие. К первым относятся инструкции, пошаговые руководства, обзоры, аналитические исследования, их человек с улицы, конечно, не напишет, поэтому такие тексты никто и не берется составлять. Копирайтеры с удовольствием готовтисключительно руководства для копирайтеров, по другим темам текстов практически нет. Другое дело – мировоззренческие экспертные тексты, которые, как ни странно, составить может любой... если использует при написании совет № 1. После их прочтения читатель должен восхититься гениальностью изложенных мыслей и поразиться, как же он сам об этом не догадался раньше. 

Совет № 3. Используем как первичный источник информации собственный опыт

Рассмотрим пример: нужен текст о привлечении покупателей в мебельный магазин. Самый простой вариант – порыться в Интернете, почитать об общих принципах поиска клиентов, составления рекламы и т. д. и написать статью с обычным перечислением способов, абсолютно неприменимую конкретно к мебельному бизнесу. Второй вариант – снова же воспользоваться советом № 1 и включить мозги, применить личный опыт, вспомнить о случаях из жизни. Первая мысль, которая приходит в голову, - скидки. Отличная вещь для клиентов, иногда абсолютно нереальная для бизнесмена. Почему? Все просто, скидки можно делать только в том случае, если изначально установлены большие наценки, например, как на детских товарах: если там сразу заложена прибыль 200 %, почему бы не порадовать клиентов скидкой 10 %. При этом маленькие скидки, скажем, 2 %, все равно не найдут отклик у покупателей. Следовательно, прежде чем писать статью, нужно найти информацию конкретно о прибылях в мебельном бизнесе. Вот тогда вы сможете получить экспертный текст с четкими рекомендациями, нужно ли использовать скидки или нет, и какие именно. Казалось бы, руководитель предприятия и сам мог дойти до этой мысли, но ведь он тоже может мыслить 2-3 раза в год, да и вообще, некогда человеку, он решает массу повседневных вопросов, вместо того чтобы уделить пару дней для полноценного изучения вопроса и повышения прибыли. Ему нужны готовые рекомендации, и именно их нужно дать, а не общую статью ни о чем. И подготовить их вполне может человек, ничего общего не имеющий с мебельным бизнесом, зато умеющий думать головой.

Совет № 4. Не забываем о системном подходе

Тут для примера используем все тот же мебельный бизнес и скидки. Не обязательно нужны крайности на мысленно нарисованной горизонтальной шкале: 0 или 101 % скидки, между ними еще масса промежуточных значений. И для каждого конкретного случая стоит оценивать, большая или маленькая, скажем, скидка в 10 %. Для компьютерщиков это практически работа себе в ущерб, а для владельцев магазинов детских товаров – смешная сумма. Ваша задача оценить, где на шкале находятся конкретно мебельщики, какие значения приемлемы для них. Если использовать этот метод при подготовке любого материала, он будет реально полезным. Само собой, что речь идет не только о скидках, этот способ подойдет для всех случаев, когда есть крайности: риск и надежность, массовость и эксклюзивность и т. д. 


Используя эти советы, вы сможете создавать статьи с действительно ценной информацией, вызывающие уважение и восхищение у читателей. Только тогда контент-маркетинг будет успешным!

Нам доверяют

  • РОНЦ Блохина
  • Клиника МГУ
  • EMC клиники
  • Он Клиник
  • СМ клиника
  • РУДН Мед.факультет
  • Клиника МедПорт
  • Chest Wall International Group
  • Сайт Grudina.ru
  • Сайт hh-center.ru
  • Клиника Тотал Шарм
  • Патеро Клиник
  • Клиника Мон Блан