Привлечение новых клиентов в частную клинику невозможно без продуманной рекламной кампании, при этом важно следовать следующим советам:
- Обращайтесь в основном к целевой аудитории, используя методы скрытого маркетинга (например, отзывы), контекстную рекламу, не забывая и о поисковом продвижении. Это намного разумнее, чем просто разместить рекламу в первом попавшемся периодическом издании. Любой человек акцентирует внимание на том, что для него актуально, и если у него в данный момент не болит зуб, вряд он обратит внимание на рекламу стоматологической клиники, листая журнал.
- Избегайте излишней навязчивости. Лишь на первый взгляд, чем больше рекламы, тем лучше, ведь это способ обратить на себя внимание. Избыток рекламных предложений в лучшем случае может просто игнорироваться потенциальными клиентами, а в худшем – даже вызвать полное неприятие. Получается, что вы просто выбрасываете свои деньги на ветер, а некоторых людей и отталкиваете.
- Продумывайте интересные акции, способные привлечь новых клиентов. Не стоит делать скидку на процедуру, не пользующуюся особой популярностью, намного разумнее выбрать самую востребованную и предложить на нее небольшие скидки на короткий промежуток времени. Клиентам будет приятно немного сэкономить, при этом они оценят уровень сервиса и профессионализм и в следующий раз снова обратятся к вам. Также можно предложить существенную скидку за привлечение новых клиентов, объявите, например, акцию «Приведи друга». Если вы хотите в кратчайшие сроки заявить о своей клинике, устройте день бесплатного приема раз в месяц или хотя бы раз в год.
- Избегайте шаблонов, вам нужно предлагать клиентам что-то действительно интересное. Если вы просто опишете, что у вас работают профессионалы и гарантирован высокий уровень сервиса, вряд ли клиенты это запомнят и оценят, ведь практически все частные клиники могут сказать о себе то же самое. Вы можете предлагать те же услуги, что и конкуренты, но важно их правильно преподнести. Существует масса идей: акции, скидки, подбор профильных комплексов процедур и анализов, главное, выбрать подходящие именно для вас.
- Будьте оригинальными. Можно подготовить скучную статью о медицинских процедурах, с сухим изложением особенностей и банальными тематическими картинками, а можно и сделать ее действительно интересной, добавив рассказ от имени врача, фотографии кабинета, названия используемых препаратов, отзывы клиентов. Помните, что люди обычно любят конкретику, то есть знать, где, чем, зачем и как именно их будут лечить.
- Уделяйте особое внимание выбору рекламных каналов. Можно подготовить великолепную рекламу, но прогадать с выбором места для ее размещения. Чтобы этого не случилось, стоит использовать современные сервисы, позволяющие оценивать эффективность отдельных каналов. Система может отслеживать звонки, и на основе полученной информации получится определить, какой процент клиентов привлечен баннерами на тематических порталах, какой - поисковым продвижением, как много людей заинтересовалось контекстной рекламой. Логично, что разумнее будет перераспределить бюджет в сторону наиболее эффективного канала.
- Будьте последовательными. Если вы позиционируете вашу клинику как относящуюся к премиум-классу, реклама с фразой «проведение анализов дешево» будет смотреться, как минимум, странно. Вы должны изначально определить круг потенциальных клиентов и готовить рекламу с расчетом именно на них, в одном стиле.
Следуя этим советам, вы сможете не тратить деньги впустую, а привлечь много новых клиентов.