Сегодня все больше людей имеют смартфоны, планшеты, телефоны с доступом в интернет. Большинство веб-сайтов учитывают эту специфику и создают специальные версии сайтов, которые хорошо смотрятся экранах мобильных устройств и удобны в использовании.
Если вы стремитесь развивать свой бизнес или просто хотите достойно представлять свою фирму на просторах всемирной сети, Ваш сайт должен выглядеть отлично, независимо от браузера, платформы и выбранного гаджета. Стоит привести цифры последней статистики. В среднем 20% заходов на сайт происходит с мобильных устройств. С них осуществляется более половины спонтанных покупок (зашел-увидел-купил).
Мобильная версия сайта – это такой же сайт, но имеющий специальный шаблон или специальную верстку, благодаря которой он красиво отображается на мобильных устройствах. Обычно, мобильную версию размещают на поддомене основного сайта. Когда человек заходит на Ваш сайт, специальный скрипт определяет тип его устройства. Если он зашел с телефона или планшета, его автоматически перекидывает на сайт мобильной версии.
Потеря клиентов
Сайт может выглядеть отлично на большом мониторе, а на экране мобильника совсем не привлекательно: мелкие буквы, не помещающиеся важные блоки и т.д. Даже если человеку нужно что-то посмотреть на Вашем сайте, он закроет его. С очень небольшой вероятностью он вернется к нему, когда доберется до стационарного компьютера.
Если вы заметили, что при хорошей посещаемости сайта клиенты редко доходят до оформления заказа, проблема может крыться именно в отсутствии мобильной версии. Каждый раз человек сталкивается с тем, что на этапе оформления заказа он вынужден скроллить по экрану, отыскивая нужные блоки.
Снижение рейтинга в поисковых системах
Не так давно поисковики стали придирчиво оценивать сайты на предмет наличия мобильной версии. Иными словами, помимо известных ТИЦ, PR и других важных параметров, теперь на рейтинг сайта в поисковой системе влияет также наличие мобильной версии.
Второй фактор – увеличение числа отказов при отсутствии мобильной версии. Даже если сайт высоко котируется и имеет хороший уровень заходов на него из поисковых систем, если при этом велик процент отказов при заходе с мобильных устройств (сайт показался неудобным и человек решил закрыть его) – поисковые системы за это «минусуют» сайт и постепенно снижают его рейтинг.
Быстрая загрузка
Хотя современные гаджеты постепенно догоняют по производительности настольные компьютеры, тем не менее, до скоростей стационарных процессоров им еще далеко. Задача мобильной версии – сделать, чтобы сайт на мобильном устройстве загружался быстро и правильно. Не ждать подгрузки отдельных «тяжелых» блоков. К тому же, повышенная нагрузка на процессор сильно «сажает» батарею.
Экономия трафика
Быстрая загрузка имеет прямое следствие – снижение трафика интернета. Этим вы экономите деньги на оплате мобильного интернета, что немаловажно для тех, кто пользуется тарифами с безлимитным интернетом. Как правило, скорость интернета в рамках таких пакетов невысока и чтобы загрузить полноценную версию сайта Вам просто наскучит ждать.