Оптимизация сайта – это комплекс работ, направленных на то, чтобы ваш сайт высоко котировался поисковыми системами по ключевым, важным для вас запросам. Оптимизацию можно вести по многим направлениям: техническая оптимизация сайта, текстовое наполнение, работа с внешними факторами. Обязательно нужно учитывать все аспекты. Каждое направление работы важно и только при совместном развитии даст результат.
Следующий этап - оптимизация сайта под конкретные поисковые запросы. Важно, чтобы наполнение сайта было релевантно тем запросам, по которым он продвигается в Яндекс и Google. Ваша цель – не просто сделать хороший сайт, а привлечь на него посетителей. Причем посетителей, заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Чтобы не тратить силы на «холостой» трафик, а продвигать сайт по нужным запросам, нацеленным на внимание определенной аудитории, необходимо тщательно проработать наполнение страниц сайта. Список ключевых слов может быть огромен, но тогда вы физически не сможете охватить весь их диапазон для продвижения. Умение ориентироваться в массе ключевых слов, отбирать определенные комбинации – в этом состоит одно из требований грамотной оптимизации.
Первая задача оптимизатора по работе с контентом - формирование семантического ядра, написание текстов под продвижение ключевых запросов. Если ваш сайт уже наполнен текстами, возможно, понадобится их переработка. Многое зависит от возраста сайта, количества страниц. Для сайтов с обширным многоуровневым контентом мы предлагаем разработку больших семантических ядер и разделение контента на разделы или поддомены по общей релевантности страниц.
Также не стоит забывать о картинках. Не все, что красиво смотрится для пользователя, будет понятно для робота. «Встроенный» в картинки текст – не читаем. Не стоит надеяться, что таким образом вы сможете привлечь посетителей. Робот просто не узнает об этом. Также осторожно стоит применять флеш-анимацию.
Многие ошибочно полагают, что создав красивый сайт, грамотно оптимизированный и с хорошим наполнением, можно почивать на лаврах и ждать притока посетителей. Не все так просто! Поисковики крайне чувствительны к количеству внешних ссылок на ваш сайт. Если на него ссылаются уважаемые, «весомые» интернет-ресурсы – сайт немедленно выйдет в ТОП поисковой выдачи. Но если вы не владелец Википедии или сайта BBC, надеяться на мгновенный взлет не стоит. Понадобится долгая и кропотливая работа по внешней оптимизации – так называемому наращиванию ссылочной массы.